Маньчжурское женское платье XVIII—XIX вв. называют ципао. На красном фоне вышит цветущий гибискус. Рядом зеленая женская кофта. Гладью вышиты сцены из опер в медальонах, птицы, бабочки, растения, иероглифы «шоу» (долголетие). Кайма также вышита сложным узором.
Маньчжурское платье ципао и женская кофта. Династия Цин. XVIII—XIX вв. 138 x 124 см. и 90 x 162 см. На дальнем плане платья ципао времени Китайской Республики 1912—1949 гг. Китайский национальный музей шелка, Ханчжоу.
Полюбовавшись на скромные платья ципао времени Китайской Республики, костюмы и ткани этого времени, перейдем к современному периоду.
Серия костюмов «Весенние цветы» и расписной шарф из шелкового газа с узором «Розы навсегда» (288 x 90 см.) пленяют текучими складками белоснежного шелка, яркостью и, одновременно, нежностью колорита. Дизайн и роспись в технике батика созданы художницей Цю Хайсо.
Современная работа.
Китайский национальный музей шелка, Ханчжоу.
Современные изделия из шелка изящны, лаконичны и совершенны.
Сумка и туфли созданы с использованием последних технологий. Кожа обтянута шелком, имеющим водоотталкивающие свойства. Гармоничный узор сочетает и фрагменты живописи, и неожиданное изображение дверных молотков.
Современные шелковые изделия.
Китайский национальный музей шелка, Ханчжоу.
Самый современный экспонат на выставке — триптих, созданный компьютером. Мотивы все тех же, любимых китайцами пионов и вариации древних предметов и символов сотканы плотной саржей. До 4500 оттенков — такое богатство цвета подвластно только электронному ткацкому станку. Но выигрывает ли он соревнование с рукой человека, вдохновляемой его душой и разумом?
Экспонаты выставки широко раскрывают ее основную идею — показать историю Шелкового пути, как культурный и экономический диалог между Китаем и Европой, Востоком и Западом. Именно диалог, так как отношения эти не были односторонними. Из Китая распространялись сначала ткани, затем нити и технологии шелководства и шелкоткачества вместе с типичными китайскими мотивами. Однако и мастера Китая, с древности и по сегодняшний день, сохраняя свои традиции, всегда были и будут открыты для восприятия иных техник ткачества и новых узоров.
© 2006 И. Дворкина
Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.