wpa3981f97.gif
wp23fbe3ae.gif
Мы будем заниматься ручным ткачеством,  следовательно, нам понадобится совсем немного инструментов. Они почти не изменились за свою многовековую историю.
Самое важное орудие - ковровая  колотушка.
wp68a5d8f3.png
wpf63660d3.png
нитки для ткачества
wpb3376cbe.png
wpf9c70cd4.png
wpdb0681ea.png
wp47492a28.png
wpb2545908.png
wpb3376cbe.png
wp9634c2c7.png
wpca1713a6.png
инструменты для ткачества
wp5b4f909a.png
wpbd8b6161.png
wpf9c70cd4.png
wp47492a28.png
wp0c5c3a74.png
wp0fcfa343.png
wp5c4f10d1.png
wp1640d45b.png
wpf9c70cd4.png
wp026a11d8.png
Основа и уток - главные действующие лица
в ткачестве.

Роль основы довольно скромная. Она составляет каркас гобелена и не видна в готовом ковре, но без нее он не может существовать.  
Задачи  утка сложнее. Уточные нити  пересекают оснόвные по горизонтали. Именно они создают рисунок гобелена.
Поскольку нити основы должны быть  прочными, для них берут толстые крученые льняные или хлопчатобумажные нити (веревки). Цвет основы
в гобелене значения не имеет, так как она полностью скрывается под уточными нитями. Взяв для основы более толстые нити, чем для утка, вы сэкономите время и уточную нить.
Требования к  утку другие. Его прочность - не обязательное условие. Важно, чтобы нить утка  была мягкая, эластичная, без сопротивления окутывала нити основы.
Главным материалом в ткачестве ковров и шпалер всегда была овечья шерсть.
Использовали в ковроделии и верблюжью, козью шерсть, конский волос. Шелк употребляли
в старинных шпалерах для изображения освещенных
и светлых мест рисунка.

Чем лучше качество шерсти, тем изящнее будет выглядеть ваше изделие. Удобна в работе
и грубоватая ковровая полушерсть. Синтетические волокна делают ее более жесткой и прочной.

Растительные волокна - лен, хлопок, джут, сизаль
и другие - встречаются в гобелене редко. Зато искусственные и синтетические волокна современные художники применяют наряду с шерстью.

В наше время в гобелене используют самые неожиданные текстильные и даже не текстильные материалы: полоски ткани, трикотаж, тесьму, паклю, шнуры, металлические нити, кожу, кусочки стекла, зеркала, дерева и т. п.
Присматривайтесь к материалам, окружающим вас, ищите необычные решения.
Она нужна для того, чтобы плотнее прибивать нити утка к наработанной части ткани. Если колотушку сделать трудно, ее с успехом заменит обычная старая  металлическая вилка.
Для вязания ворсовых узлов  существует нож-крючок, благодаря которому экономится время,
а пальцы ткачихи меньше страдают.

Приготовьте также длинные острые  ножницы для стрижки ворса и гребень для прочесывания
и выравнивания ворса.

В ручном ткачестве уточную нить можно прокладывать просто руками, но челноки различной формы облегчают работу.
В книге даны чертежи инструментов.
©  2006   И. Дворкина
     Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам  сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.
wpa53e5345.png
wpb245aeb1.gif
wp2ea23b57.png
гобелен-начало
wpa769c09c.jpg
wp737ccdc9.jpg
wp526874b3.jpg
wp5533b116.gif
пообщаться, спросить, сообщить, предложить