wpef8e068e.gif
wpebfabaf5.gif
техника индонезийского батика
wp62456b35.png
wp11e7b588.png
wp17e06fdb.png
wp42f7a422.png
wp1d0ee1c5.png
wp484b9428.png
wp42f7a422.png
wpe48d4d4a.png
wpb1bf346d.png
wpf47d6ae6.png
wpe48d4d4a.png
wp76b06e6f.png
wp39f8dab9.png
wp42f7a422.png
wp6b18fa1b.png
wp3a800d95.png
wp1d0ee1c5.png
wpf47d6ae6.png
wp279eaedb.png
wpd74645a3.png
wp7c8c1879.png
wp484b9428.png
wpb2f7fd50.png
wp6e14e81c.png
wp5cbb76c9.png
wp484b9428.png
Батик у яванцев -  не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей.
Процесс создания яванского батика очень сложен. На роспись куска ткани (для каина длиной 220 см
и шириной 105 см; для саронга - 250х150 см) уходит
от двух недель до полугода. Ткани с очень тонкими узорами расписывали до двух лет.

                 Этапы работы над батиком
1. После стирки на ткань наносят крахмал и отбивают деревянными молотками.
Для традиционного батика употребляют только хлопчатобумажные  или  льняные ткани. Разрезанные куски материи несколько дней подготавливают
к росписи. Сначала их размягчают в воде 1 - 2 дня, затем стирают и просушивают. Кипятят в рисовом крахмале
15 мин., чтобы воск не входил слишком глубоко в ткань.

По другому способу ткань после стирки выдерживают 6 - 12 дней в растворе арахисового или касторового масла и щелока из золы рисовых стеблей и трут несколько раз в день.
В заключение ткань отбивают колотушками. Гладкая эластичная ткань позволит создать батик высокого качества.
2. Узор наносят расплавленным воском  с помощью инструмента чантинга или штампа.
3. Покрывают воском остальные места, которые не должны быть окрашены синим цветом.
4. Первое погружение в краситель дает индиговый цвет. Ткань опускают в холодную краску много раз в течение полутора недель и даже больше.
5. Тупым ножом счищают воск с тех мест, которые должны быть окрашены во второй -  коричневый цвет. Закрывают воском синие детали рисунка.
6. Покрывают воском части рисунка, которые должны остаться синими.
7. Второе погружение в краситель дает коричневый цвет, а на тех местах, которые были окрашены синим
и не закрыты воском, получается черный цвет.
8. Воск  легко удаляют, окуная ткань в кипяток, просушивают ее и погружают в щелочной раствор. Несмотря на прочность растительных красителей, их закрепляют в растворе из буры, квасцов, сахара и сока лимона.
В заключение ткань стирают. Такой батик никогда не полиняет.
Столь сложный процесс создания тулис-батика сохраняется лишь в нескольких мастерских Центральной Явы. Большинство батиков сегодня изготовляют с помощью небольших медных штампов - чапов, которыми наносят воск.
И хотя узор с помощью штампа получается более точным, чап-батик теряет свою одухотворенность, очарование рукотворной линии, в которую вложены
и мысль и чувство.
wp00d1bcba.png
wp2eb0e2c4.png
батик-начало
Расплавленный воск льется через узкий носик чантинга, а искусная мастерица быстро ведет его по ткани, нанося тонкие узоры на лицевую, а затем изнаночную сторону полотна, глядя уже на просвет.
После каждого опускания в краситель ткань высушивают,
и под действием кислорода она приобретает все более темный синий цвет.
©  2006   И. Дворкина
     Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам  сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.
wpa53e5345.png
wpb245aeb1.gif
wped4ab55f.png
wp6c958fbd.jpg
wpca3d49b3.jpg
wp9f4b8bec.jpg
wp0dc26313.jpg
wpa1900c9c.png
wp5533b116.gif
пообщаться, спросить, сообщить, предложить