Ослепляют золотым блеском работы колумбийки Ольги де Амараль. Серии “Лунная корзина”, “Алхимия” и другие включают многочисленные вариации
с использованием необычных материалов.
Интерес Амараль к геометрии, физике и архитектуре привел к рождению уникальной техники. В 1970 году на персональной выставке в Нью-Йорке она впервые показала работы большого размера - плетеные “тканые стены”. В этом же году Амараль начала экспериментировать с гипсом и золотом. Позднее были созданы серии небольших панно, покрытых золотыми листками.
Зимой 1974-75 годов Амараль жила в Париже. Оторванная от своего большого ткацкого станка, она нашла выход из положения и развила свою идею. Амараль ткала длинные узкие ленты из льна в технике грубого или тонкого ткачества и переплетала их
в разных направлениях, тем самым, создавая гигантский макет самого переплетения основы и утка. Размеры этих работ в высоту доходят до 170 - 180 см.
В то же время, произведения наводят на мысль о хаосе джунглей.
Ленты состоят из маленьких квадратиков, между которыми при ткачестве оставлены свободные нити основы. Это дает возможность легко переплетать их между собой. Сверху Амараль покрывает ткань гипсом, затем колумбийскими золотыми листками. Гипс и золотое покрытие делают тканые фрагменты жесткими. Они плавно изгибаются, в целом сохраняя плоскость. Отдельные места ощетиниваются пучками жесткого конского волоса. Красочные мазки кистью довершают композицию. Так память о древнем колумбийском искусстве вошла в современный текстиль.
Амараль соединила в своих произведениях несоединимое. Золото, своей способностью отражать свет, как бы вмещает в себя все цвета. Для Ольги де Амараль окрашивание ткани в конце процесса дает большую свободу, чем использование волокна, окрашенного заранее. Здесь художник действует интуитивно, под воздействием настроения.
Амараль движет поиск “совершенной геометрии”
и “совершенного цвета”. Цвет - очень важный аспект
в работе Амараль: “Цвет может менять содержание”. Цвет должен отражать идею и эмоции. Мистический солнечно-золотой связан с властью, жизнью и ростом. Работы напоминают золоченые интерьеры колониальных церквей, освещенные колеблющимся пламенем свечей.
Серия “Реки” 1990 г. сделана по-другому. Часть лент уложена слоями, ребром наружу. В ее ателье в Боготе создают ручные ткани для одежды и интерьера.
Над некоторыми сериями Амараль продолжает работать уже 20 лет. Она комбинирует элементы текстильного искусства, живописи и скульптуры.
В новых работах художник использует кроме золотых, серебряные листки, растительные (лен, хлопок)
и животные волокна, акриловые краски.
В них появились строгие геометрические цветные фигуры и вечные символы - солнце и луна. Порой края полотна становятся неровными, приближаясь
к природной стихии. Особенно впечатляют волнообразные движения в серии “Тени” (“UMBRA 25, 34”).
Мерцание вечно-драгоценных металлов, переливы разнообразных тонов оказывают на зрителя магическое воздействие.