wp14decfa2.gif
wp161d4a30.gif
Ослепляют золотым блеском работы колумбийки Ольги де Амараль. Серии “Лунная корзина”, “Алхимия” и другие включают многочисленные вариации
с использованием необычных материалов.

Интерес Амараль к геометрии, физике и архитектуре привел к рождению уникальной техники. В 1970 году на персональной выставке в Нью-Йорке она впервые показала работы большого размера - плетеные “тканые стены”. В этом же году Амараль начала экспериментировать с гипсом и золотом. Позднее были созданы серии небольших панно, покрытых золотыми листками.
Зимой 1974-75 годов Амараль жила в Париже. Оторванная от своего большого ткацкого станка, она нашла выход из положения и развила свою идею. Амараль ткала длинные узкие ленты из льна в технике грубого или тонкого ткачества и переплетала их
в разных направлениях, тем самым, создавая гигантский макет самого переплетения основы и утка. Размеры этих работ в высоту доходят до 170 - 180 см.
В то же время, произведения наводят на мысль о хаосе джунглей.

Ленты состоят из маленьких квадратиков, между которыми при ткачестве оставлены свободные нити основы. Это дает возможность легко переплетать их между собой. Сверху Амараль покрывает ткань гипсом, затем колумбийскими золотыми листками. Гипс и золотое покрытие делают тканые фрагменты жесткими. Они плавно изгибаются, в целом сохраняя плоскость. Отдельные места ощетиниваются пучками жесткого конского волоса. Красочные мазки кистью довершают композицию. Так память о древнем колумбийском искусстве вошла в современный текстиль.
Амараль соединила в своих произведениях несоединимое. Золото, своей способностью отражать свет, как бы вмещает в себя все цвета. Для Ольги де Амараль окрашивание ткани в конце процесса дает большую свободу, чем использование волокна, окрашенного заранее. Здесь художник действует интуитивно, под воздействием настроения.
Из серии “Лунная корзина” 1988 г.
Лен, листы золота, живопись.
ольга де амараль
wpa78cc11b.png
wpc889bde7.png
wpd261d4b2.png
wp35a4ae47.png
wpddefa2b6.png
wpb612cebb.png
wp35a4ae47.png
wpbc05a028.png
wp35a4ae47.png
wp11797f81.png
wp35a4ae47.png
wpa78cc11b.png
wpc889bde7.png
wp05ed32fb.png
wp8b11932e.png
wp47df1017.png
wpea4220fa.png
wp05984e0e.png
wpb612cebb.png
wpea4220fa.png
wp4b0b43b0.png
wpea4220fa.png
wp2ffad912.png
wpea4220fa.png
wp8b11932e.png
Из серии “Реки”. 1990 г.
Амараль движет поиск “совершенной геометрии”
и “совершенного цвета”. Цвет - очень важный аспект
в работе Амараль: “Цвет может менять содержание”. Цвет должен отражать идею и эмоции. Мистический солнечно-золотой связан с властью, жизнью и ростом. Работы напоминают золоченые интерьеры колониальных церквей, освещенные колеблющимся пламенем свечей.

Серия “Реки” 1990 г. сделана по-другому. Часть лент уложена слоями, ребром наружу. В ее ателье в Боготе создают ручные ткани для одежды и интерьера.
Над некоторыми сериями Амараль продолжает работать уже 20 лет. Она комбинирует элементы текстильного искусства, живописи и скульптуры.
В новых работах  художник использует кроме золотых, серебряные листки, растительные (лен, хлопок)
и животные волокна, акриловые краски.

В них появились строгие геометрические цветные фигуры и вечные символы - солнце и луна. Порой края полотна становятся неровными, приближаясь
к природной стихии. Особенно впечатляют волнообразные движения в серии “Тени” (“
UMBRA 25, 34”).
Мерцание вечно-драгоценных металлов, переливы разнообразных тонов оказывают на зрителя магическое воздействие.
Новые произведения художника смотрите на страницах сайта:
http://bellasartesgallery.com/amaral.html
и др..
wpf918513a.png
wpf63660d3.png
©  2006   И. Дворкина
     Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам  сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.
wpa53e5345.png
wpb245aeb1.gif
wp2ea23b57.png
гобелен-начало
wpa769c09c.jpg
wpf9df7743.jpg
wp201396cd.jpg
wp1cfddeaa.jpg
wp06d24bc2.jpg
wp5533b116.gif
пообщаться, спросить, сообщить, предложить