wp0f3f7b61.gif
wp4705a73a.gif
узелковый батик
wp5a3f67de.png
wp76b06e6f.png
wpce263762.png
wp1d0ee1c5.png
wpf47d6ae6.png
wpb8ebd81a.png
wp7b76f75b.png
wp6b18fa1b.png
wp7c8c1879.png
wp484b9428.png
wpb2f7fd50.png
wp42f7a422.png
wp1d0ee1c5.png
В технике узелкового крашения не обойтись без обычных хлопчатобумажных ниток,  веревок, шнуров, лент. Они должны быть крепкими, плотно прилегать
к ткани и не пропускать краску. Это лучше делают навощеные веревки.

Веревки не только фиксируют сложенную ткань
в нужном положении, но и сами создают рисунок полос -соответственно узких или широких.

Вначале нелегко научиться туго затягивать узлы нитей и веревок.
Многие приемы требуют складывания ткани, плиссировки. Лучше всего закреплять утюгом каждую складку по мере их образования.
Кроме того, нам понадобятся камешки, бусинки, горошины, бельевые  прищепки или другие зажимы, различные дощечки, палочки.
Наверное, это был самый первый способ украшения ткани с помощью резервирования. Ведь куда проще - завязать часть ткани узлом и опустить в краску. Спрятанный участок после крашения остается белым, да не просто белым - от него в разные стороны идут затейливые цветные тропинки.
Но название  «узелковый батик» не отражает всего разнообразия приемов техники.
wp87f443c2.png
wpaf4c22c2.png
wp50313edd.png
wp11248f7b.png
wpf75817c3.png
wp01622691.png
wp3a7331dd.png
wp87f443c2.png
wpbd20dd64.png
wpfdb7937b.png
wp11248f7b.png
wp3871fbc6.png
wp01622691.png
wpd84335c6.png
wpe9835ed0.png
wp76cd928f.png
wp50313edd.png
wpe785c984.png
wp54a04169.png
wp3871fbc6.png
wp01622691.png
wpabaf3013.png
wpe9835ed0.png
wp50313edd.png
wpab9264f8.png
wpb82ab5bd.png
wpdd10ab28.png
wp87f443c2.png
wpabaf3013.png
wp01622691.png
Главное отличие узелкового батика - его утилитарный характер. Хотя художники порой используют узелковое крашение как фон в картине для последующей росписи, но в основном его применяют для украшения одежды и предметов домашнего обихода. И тут уже не требуется никаких особых художественных навыков.
Создание уникального узора легко осуществимо
в домашних условиях, так как рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают и прошивают, а затем
красят.
Наиболее удобна для узелкового крашения хлопчатобумажная ткань. От толщины и структуры ткани зависит будущий рисунок. Тонкие ткани легче завязать, прокрасить и получить четкие линии на сгибах.
Подходят также шелк и вискоза (их используют, например, в Индонезии на островах Суматра и Бали).
В Индии, кроме хлопка, красят шелк и тонкую шерсть.

Сложнее работать с шерстью, бархатом, плюшем, трикотажем, но на них можно получить интересный эффект. На шерсти умеют работать племена берберов в Африке. В Тибете используют толстую шерсть
и фетр.

В Западной Африке крупный и несложный рисунок получают даже на циновках. Конечно, на таких материалах рисунок будет нечетким и грубым.
Искусственные ткани для узелковой техники не годятся.
Полотно не обязательно должно быть белым, но наиболее интересные варианты получаются на контрасте белого узора и темного фона.
Ткань подготавливаем так же, как и для других видов батика. Если нужно, размечаем рисунок карандашом.
wp01622691.png
wpdd10ab28.png
wpaf4c22c2.png
wp3871fbc6.png
wpe059c5e5.png
wp54a04169.png
wpab9264f8.png
wpf75817c3.png
wp3871fbc6.png
wpe9835ed0.png
wp50313edd.png
wp01622691.png
wp50313edd.png
wp4715da76.png
wpe059c5e5.png
wpabaf3013.png
wp1b22a10a.png
wpabaf3013.png
схемы складывания:
wpbccf209c.png
wp69fbf149.png
батик-начало
©  2006   И. Дворкина
     Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам  сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.
wpa53e5345.png
wpb245aeb1.gif
wped4ab55f.png
wp6c958fbd.jpg
wp5533b116.gif
пообщаться, спросить, сообщить, предложить