Искусствоведы назвали ее “пионером искусства нового испанского гобелена”. Аурелия Муньос считает, что эволюция гобелена от настенного
к пространственному была естественным
и закономерным процессом. Задача, которую она решает в произведениях - обеспечить связь между пространством, цветом и материалом в каждой работе и между всеми произведениями на ее выставках, несмотря на их разнообразие.

В 90-е годы Муньос работала с бумагой, которую также делала своими руками. Работа с бумагой ручного изготовления - направление, возникшее в начале 1990 года.

wpe5f89aaa.gif
wp7f94b378.gif
Кроме традиционного ткачества полноправными художественными средствами в наше время стали снисходительно считавшиеся ранее рукоделием, макраме, вязание, шитье, аппликация, вышивка. Оказалось, что и с их помощью можно создавать значительные образы. Увлечение макраме и вязанием привело к появлению разнообразных ажурных объемных композиций.
Казалось бы макраме не может дать зрителю идейно-насыщенный образ, но Аурелия Муньос превратила старинное рукоделие в искусство. Жесткие непряденые или скрученные волокна сизаля и джута становятся в ее руках послушными нитями. Они могут сохранять натуральные  золотисто-коричневые тона или радовать многочисленными глубокими красными, зелеными, серыми полутонами. Муньос сама красит волокна. Она использует также хлопок, лен, шерсть, нейлон. Неистощимая ее фантазия создает все новые и новые формы, неожиданные композиции и образы.
Слева :“Церковное облачение”. 1975 г. 250x200 см. Сизаль.
Справа: “Сущность мистика”. 1976 г. 250x300x100 см. Сизаль и джут.
wp35a4ae47.png
wpc2c94eea.png
wp11797f81.png
wpb612cebb.png
wpa78cc11b.png
wp2282dbde.png
wp8b0446e7.png
аурелия муньос
wpc2c94eea.png
wp86084038.png
wpc889bde7.png
wp05ed32fb.png
wp72e56c0e.png
wpea4220fa.png
wpea7fff07.png
wp2ffad912.png
wpb612cebb.png
wp8b11932e.png
wp598dab8b.png
wpea4220fa.png
wpfdf9f54c.png
wpea7fff07.png
wp0ceb731c.png
wp05ed32fb.png
wpe0aa0336.png
и современной архитектуре. Это главным образом объемные произведения, часто на жестком каркасе, монументальные (например, более семи метров высотой), предназначенные для общественных интерьеров. Но они могут быть и совсем миниатюрными, при сохранении той же техники.
Кроме традиционных приемов макраме, Муньос изобретает свои, уникальные приемы работы, наиболее отвечающие идее произведения.
wpc6999fc9.png
wpd4772fbc.png
Ее вклад в узловязание заключается в понимании узла как гибкой петли, которая позволяет свободно создавать любые изгибы. Благодаря этому,  ее работы имеют очень разные формы:
от панно и флага до изогнутых полотнищ, спиралей, конусов, сетей
и других форм.
©  2006   И. Дворкина
     Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам  сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.
wpa53e5345.png
wpb245aeb1.gif
wpb0248376.png
гобелен-начало
Муньос изучала текстиль африканских народов, узелковое письмо древних перуанцев, ассиро-вавилонскую одежду, палатки кочевников, древние и средневековые, особенно испанские и арабские приемы вышивки, узловязания и конструирования церковной и прочей одежды.
“Персонаж в лесу”. 260х320 см. Корд и джут. Коллекция Музея современного искусства. Киото. Япония
Но работы ее созвучны
и нашему времени,
wpa769c09c.jpg
wpb9ae6eaf.jpg
wp02b94d46.jpg
wp5533b116.gif
пообщаться, спросить, сообщить, предложить